Cargo trade market - магазин запчастей к автобусам и грузовым автомобилям

0

Грузовики Австралии. Местные марки

2017-12-28

Грузовики Австралии. Местные марки

Об австралийском грузовом автопроме мало что кому известно. На экспорт он не ориентировался, и до настоящих времен почти не дожил. Однако был довольно интересным. Опустим «седые» довоенные времена...

01. Начнем с грузовиков марки Atkinson. Да, несмотря на английские происхождение и название, в свое время эти грузовики были и австралийскими. Открывшись как филиал в 1962 году, Atkinson наполовину принадлежал местной компании Mayne Nickless. 
Первенцами стали обычные и для Великобритании трехосные тягачи серии Leader, но с местными угловатыми кабинами. Кроме того, в отличие от европейских машин с дизелями Gardner или Rolls-Royce, местные комплектовались 250-сильными Cummins или 286-сильными GM. Американскими были и подвески, Hendrickson или Rockwell.
Грузовики Австралии. Местные марки



02. А с 1966 года в производстве появилась вторая, уже собственная модель F3800 по прозвищу Skippy. Внешне ее особенностью была обновленная высокая стеклопластиковая кабина производства местной Reinforced Plastics. Она отличалась двойными стенками с воздушной прослойкой между ними для лучшей изоляции. Остался другим и выбор двигателей – General Motors или Cummins мощностью от 250 до 340 л.с, и подвесок.
Грузовики Австралии. Местные марки
Фото Джона Хаммонда



03. Последним грузовиком, который выпускался под брендом Atkinson, стал F4870. Он сменил кабину на более современную, но упрощенную, разработки International. Дело в том, что американцы выкупили головной концерн Seddon-Atkinson в 1974 году вместе с австралийским «бренчем». Машины оснащались двигателями Cummins или Detroit Diesel мощностью до 475 л.с., и выпускались до 1988 года, когда марка была продана фирме IVECO. 
Грузовики Австралии. Местные марки



04. Самым известным из местных производителей грузовиков стал Leader из Квинсленда. За 12 лет существования (1972-1984) было собрано около 2000 машин разных классов. Был известен своими инновациями – первым в Австралии начал устанавливать дизели Caterpillar, автоматические коробки передач и дисковые тормоза. Его бескапотные серии Midranger и Overlander были внешне похожи на Mack, но имели собственные стеклопластиковые кабины.
Грузовики Австралии. Местные марки



05. Разумеется, австралийский производитель не мог обойтись без капотной версии. Такой в программе была модель Challenger. По техническому наполнению она была идентична предыдущей, но чаще использовалась, понятно, в роли тягача. Интересно, что кабина в этом случае копировала японскую, от Nissan Diesel, но, как и капот, была стеклопластиковой.
Грузовики Австралии. Местные марки
Фото Криса Хэйуорда



06. Компания RFW (названа по инициалам создателя, талантливого инженера Роберта Фредерика Уайтхеда) была образована в 1969 году. Ее специализацией стали штучные нестандартные машины, часто с полным приводом. RFW разработала и производила собственные мосты, подвески и раздатки. В 2000 году было подписано соглашение с чешской Татрой на производство грузовиков с местными комплектующими. Впрочем, особого успеха оно не принесло, и сейчас фирма производит только подвески Permatrak и кабины для «пожарок» собственной конструкции.
Грузовики Австралии. Местные марки
Фото Мэта Хейза



07. Для горно-добывающих отраслей Австралии молодая фирма Powerhaul производит специальные автопоезда Powertrans. Их особенность – в сочетании грузовиков Powertruck и активных прицепов Powertrailer с собственным двигателем. Полная масса автопоезда – до 400 тонн.
Грузовики Австралии. Местные марки



08. Последней моделью в программе является капотный тягач T1250 Pit Hauler. Он оснащается 760-сильным дизелем Cummins QSK-19 и «автоматом» Allison M6620. Второй такой же двигатель установлен на прицеп Powertrailer PT75−2420. «Связаны» они электронной системой управления для синхронизации. А дальше через тележки Powerdolly цепляют нужное количество простых прицепов Towtrailer.
Грузовики Австралии. Местные марки



09. Непродолжительное время в Австралии существовала марка Custom Carrier, принадлежавшая фирме Master Motors из Перта. Под ней было выпущено неустановленное количество капотных машин 6х4 и 6х6 на сторонних компонентах.
Грузовики Австралии. Местные марки



10. Самым необычным в местной грузовой истории надо признать этот тягач, выпущенный в единственном экземпляре. 10-метровый Rhodes-Ridley был собран одноименными бизнесменами-инженерами для собственных нужд в 1959 году. Полная масса автопоездов в те годы ограничивалась 50 тоннами, а этот был рассчитан на 230. Он был «вооружен» сразу двумя дизелями GM 6-71 по 219 л.с. каждый, и коробкой передач от танка Sherman, производства Mack. Собственными были изготовленные тоже в единственном экземпляре мосты и раздаточная коробка.
Однако к моменту его появления были изменены дорожные нормы, и он никогда не использовался по назначению.
Грузовики Австралии. Местные марки



11. Других грузовых производителей в Австралии не осталось, исключение составляют «кузовные ателье». Так, пожарные машины на сторонних шасси изготавливает ателье Austral. У него есть и конкурент, Mills Tui из соседней Новой Зеландии.
Грузовики Австралии. Местные марки



12. Зато, естественно, в Австралии по-прежнему работают десятки производителей прицепного состава. Среди них есть и «новаторы», предлагающие необычные, чисто местные решения. Например, Sloanebuilt устанавливает самосвальные кузова на надрамники необычной формы с седлом.
Грузовики Австралии. Местные марки



13. Вот так выглядит сцепка в «рабочем положении». Интересно, зачем реализована такая схема, ведь есть и обычное сцепное устройство?
Грузовики Австралии. Местные марки

Источник mpark.pro

Свернуть

Корзина

У вас в корзине нет товаров.
Свернуть

Аккаунт

Свернуть

Позвоните нам:

Закажите обратный звонок: